Амурская область: национальный проект придал импульс развитию транспортной сети в регионе
В Амурской области благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году привели к нормативам порядка 80 км региональной и местной дорожной сети.
Национальной проект придал большой импульс развитию транспортной сети Приамурья: строятся современные дорожные объекты, идет реконструкция и ремонт мостов, применяются лучшие технологии и материалы. В регионе планомерно обновляют опорную дорожную сеть, куда входят такие трассы, как Благовещенск – Гомелевка, Благовещенск – Свободный, Екатеринославка – Тамбовка – Константиновка.
Так, в 2023 году на региональной сети дорог работы выполнялись в пяти районах области — Серышевском, Михайловском, Благовещенском, Константиновском и Тамбовским. Подрядные организации обновили 10-километровый участок дороги, соединяющей Серышево и Новокиевский Увал, отремонтировали 11 км трассы Ерковцы – Среднебелая, 15 км между Тамбовкой и Константиновкой и 13,1 км автомобильной дороги Белогорье – Марково.
Благодаря нацпроекту удалось привести к нормативам 85 % улично-дорожной сети в Благовещенске. Ремонты проводили комплексно: с заменой инженерных сетей, ремонтом тротуаров, модернизацией освещения, светофорных объектов. Те улицы, которые отремонтированы по национальному проекту, отвечают всем современным требованиям.
Один из важнейших объектов Благовещенска этого года ― реконструкция улицы Тепличной рядом с самой большой школой на Дальнем Востоке. Некогда двухполосная грунтовая дорога стала современной четырехполосной.
«Как таковой, улицы раньше, не было. В связи с возведением новой школы было принято решение о строительстве подъездных путей. Была построена четырёхполосная магистральная улица с освещением, тротуарами. По правой стороне тротуар совмещен с велосипедной дорожкой, установлены светофоры для безопасного перехода, два остановочных павильона. Работы выполнены комплексно с заменой сетей. Участок был низинный, была устроена ливневая канализация. Улица построена по новым ГОСТам», ― прокомментировал руководитель дорожно-строительной организации Андрей Сенотрусов.
Дорожный нацпроект ― это не только километры автотрасс. Это, прежде всего, создание комфортных и безопасных условий движения как для автомобилистов, так и для пешеходов.
«Самый важный и самый большой объект последних лет ― это мост через реку Зею. Его строительство мы начали по поручению Президента России Владимира Путина досрочно, в 2020 году. Новый мост позволит разгрузить старый, и по нему будет более комфортно заезжать и выезжать из города. Плюс мы заходим в малые города с численностью жителей не менее 20 тысяч человек ― с 2024 года в национальном проекте участвуют Белогорск, Свободный, Тында, Райчихинск, Завитинск. К 2030 году у нас в планах довести до норматива 85 % опорных дорог области», ― рассказал замминистра Дмитрий Лучников.
Качество дорог оценивают не только государственные органы, но и сами жители области. Они регулярно посещают стройплощадки, общаются с людьми, проживающими рядом с ремонтируемыми дорогами.
«Общественный контроль выезжал с инспекцией на объекты реконструкции и ремонта уличной дорожной сети, делал замечания, вносил свои предложения. Замечания были не глобальные ― неровности, замечания по толщине асфальтобетонного покрытия. Как правило, они устранялись подрядчиками в срок. Учитывались пожелания граждан по расширению полос, добавлению светофоров, улучшению переходов. Для маломобильных людей разрабатывались проекты для беспроблемного передвижения по улицам. Очень здорово, что эти проекты появились ― благодаря им наш город преображается и становится лучше», ― считает представитель общественного контроля по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Роман Кобыльцов.
Отметим, за пять лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Амурской области привели к нормативам почти 300 км региональной и местной дорожной сети.