пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Дорожный нацпроект: безопасность в приоритете

30 янв. 2025

Повышение безопасности движения — одна из ключевых задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги», завершившегося в 2024 году. Для ее решения в регионах обустраивали пешеходные переходы, устанавливали светофоры и дорожные знаки, а также проводили работу по формированию правильной культуры поведения на проезжей части. 

«В последние годы в стране наблюдается рост интенсивности движения на дорогах: увеличивается объем грузоперевозок, повышается мобильность граждан. В связи с этим ключевой задачей для нас остается не только приведение дорог в нормативное состояние, но и обеспечение безопасности всех участников движения. За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», который завершил свою работу, в регионах установлено свыше 13 тыс. светофоров, 963 тыс. дорожных знаков, 4,9 млн пог. м барьерных и 1,4 млн пог. м пешеходных ограждений. Кроме того, обустроено свыше 3,1 млн пог. м освещения, нанесено 103,7 млн пог. м дорожной разметки. Будем продолжать работать в этом направлении в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Комплексный подход к ремонту дорог — это одна из особенностей нацпроекта.

«Реализация мер по обеспечению дорожной безопасности — большая совместная работа дорожников и Госавтоинспекции: составляются планы работ по минимизации очагов аварийности, разрабатываются проекты организации дорожного движения. Только в 2024 году благодаря нацпроекту специалисты установили более 136 тыс. дорожных знаков, 893 светофора, 701 тыс. пог. м барьерных и 168 тыс. пог. м пешеходных ограждений, разместили более 1,1 тыс. пешеходных переходов и свыше 1,2 тыс. остановочных пунктов. Обустроили 761 тыс. пог. м тротуаров, 335 тыс. пог. м освещения и 1 082 искусственные неровности. Также нанесли свыше 10 тыс. пог. м разметки. Кроме того, на объектах нацпроекта появилось 4 688 пог. м шумовых полос», — отметил Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.

При планировании дорожных работ особое внимание уделяется повышению детской безопасности. 

«Только в 2024 году к нормативу привели 920 участков маршрутов к образовательным и детским досуговым учреждениям. Их общая протяженность составляет 3,1 тыс. км. Это улицы в населенных пунктах, а также участки региональных и межмуниципальных дорог, по которым курсируют школьные автобусы. Но для снижения дорожно-транспортного травматизма не менее важна и просветительская работа: необходимо с самого детства формировать навыки безопасного поведения на дорогах. В частности, при поддержке национального проекта с 2020 года проводилась Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». В ушедшем 2024 году в ней приняли участие почти 5,5 млн детей. А за пять лет 20,8 млн участников проверили и закрепили свои знания о правилах дорожного движения», — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

В Самарской области в 2024 году вдоль региональных трасс в черте населенных пунктов обустроили 24,1 км тротуаров и 23,6 км линий наружного освещения. Самые протяженные из них длиной 7,74 км построили в поселке Жигули Ставропольского района в ходе капитального ремонта дороги «Урал» – Жигули – Пионерлагерь. На этом же участке установили и подключили опоры наружного освещения протяженностью 5,8 км.

«В центре поселка находится школа, многим детям приходилось идти в образовательное учреждение по обочине проезжей части. Сейчас этот вопрос решен. Также важно, что тротуары продлили до лагеря «Жигулёвский Артек». Каждую смену в нем отдыхает более 700 детей. Важно обеспечить их безопасность», — рассказал глава села Жигули Владимир Елисеев.

Еще 6,8 км тротуаров обустроено во время капитального ремонта региональной трассы Ульяновск – Димитровград – Самара. Она проходит через три населенных пункта Красноярского района: Старый Буян, Украинку и Калиновку. При этом в поселке Старый Буян тротуары и освещение были особенно необходимы — здесь расположена Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат.

В Московской области в период с 2019 по 2024 год благодаря нацпроекту построили 720 км тротуаров и 415 км линий наружного освещения, установили и модернизировали более 1,2 тыс. новых светофоров, обустроили свыше 550 тыс. пог. м ограждений разного типа, 2,5 тыс. искусственных неровностей, организовали 600 новых пешеходных переходов, еще 5,3 тыс. существующих оборудовали подсветкой и проекцией.

«На безопасность влияет не только соблюдение правил дорожного движения, но и обустройство трасс элементами безопасности. В Подмосковье мы ведем комплексную работу. Особое внимание обращаем на потенциальные места аварийности: каждое происшествие с пострадавшими рассматриваем на комиссии, вырабатываем необходимый комплекс мероприятий, чтобы не допустить повтора аварии. Благодаря этому системному подходу в Подмосковье за шесть лет нам удалось снизить аварийность и число смертей в ДТП почти на 30 %», — рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области Алексей Гержик.

В Костромской области за всё время реализации нацпроекта только на региональных дорожных объектах выполнено устройство более 65 тыс. пог. м барьерного ограждения, свыше 13 тыс. сигнальных столбиков, установлено порядка 16 тыс. знаков и шесть светофоров. Для безопасного движения в темное время суток на трассах обустроено более 65 тыс. пог. м линий искусственного освещения. Отметим, что благодаря нацпроекту решена проблема освещения всех населенных пунктов, расположенных на трассе Островское – Заволжск, Кострома – Сусанино – Буй, Кострома – Нерехта.

Для удобства пешеходов в период с 2019 по 2024 год на региональных объектах построено около 15 тыс. пог. м тротуаров. В 2024 году в Костромском районе тротуары были оборудованы в населенных пунктах Никольское, Сущёво и Коряково, в Красносельском районе — на подъезде к селу Подольское. Обустроены тротуары и на участке дороги Галич – Орехово – Буй в Галичском районе.

«В ходе реализации нацпроекта, безусловно, акцент делали не только на комфорте, но и на обеспечении безопасного движения по региональным трассам. Еще на стадии подготовки к ремонту анализировали аварийность, изучали пожелания жителей, согласовывали с ГИБДД, учитывали все нюансы, которые могли повлиять на безопасность на дороге, на предотвращение дорожно-транспортных происшествий», — отметил директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.

Другие новости