Доступная среда: около 700 дорожных объектов адаптированы для людей с ограниченными возможностями здоровья
При планировании и проведении дорожных работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» используется комплексный подход, в том числе, и в части обеспечения безбарьерной среды.
В процессе ремонтов обустраиваются комфортные съезды на пешеходных переходах, пандусы и заниженные бордюры, укладывается тактильная плитка. В 2022 году около 700 дорожных объектов адаптированы для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Качество выполнения строительно-монтажных работ на таких объектах контролируют не только специалисты-дорожники, но и представители общественности, в том числе ― люди с ограниченными возможностями здоровья.
«Организуются совместные выезды на объекты, в ходе которых люди высказывают свои замечания и предложения. В результате есть понимание, насколько участок удобен для беспрепятственного передвижения. Никто не оценит ситуацию объективнее, чем человек, передвигающийся на инвалидной коляске, поэтому к таким консультациям прислушиваются. Это идет на пользу всем: и подрядчикам, которые, возможно, будут заниматься аналогичными объектами в следующих сезонах, и, конечно, местным жителям», ― отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В Ижевске для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья оборудовали улицу Новую. Здесь привели к нормативу участок протяженностью 0,7 км.
На участке уложены два слоя асфальтобетона, изготовленного по новым ГОСТам, частично заменены бордюрные камни. Кроме того, на объекте проведен ремонт тротуара. Для удобства людей, передвигающихся на колясках, все бордюры занижены.
«В начале нашей совместной работы на многих съездах с тротуаров на проезжую часть были и завышения в плане угла подъема, и бордюрные камни были слишком высоко подняты. Приходилось на практике показывать, что это не соответствует требованиям доступной среды, что людям на инвалидных колясках такие препятствия преодолевать сложно или просто невозможно. Сегодня ни к одному объекту нацпроекта, где проводится ремонт пешеходных дорожек, у нас претензий нет. Все делается так, как нужно, уже на автомате. Мы рады тому, что у нас грамотно налажен диалог со всеми участниками работ по нацпроекту в нашем регионе», — рассказал председатель Удмуртской региональной общественной организации «Благо» Сергей Меркурьев.
В столице Республики Башкортостан капитально отремонтирован бульвар Ибрагимова. Его протяженность ― 1,7 км. В процессе строительно-монтажных работ большое внимание уделено доступной среде ― в местах наземных переходов предусмотрены пологие спуски, высота бордюрного камня опущена до уровня земли.
«Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на объектах муниципального и регионального значения осуществляются мероприятия не только по приведению дорожных полотен в нормативное состояние, но и выполняется обустройство съездов, устройство тактильной плитки на тротуарах перед проезжей частью, ведется оснащение дорог специальными знаками дорожного движения, устройство путеводного ограждения для слабовидящих, а где имеются крутые спуски и подъемы ― обустраиваются пандусы», ― рассказал исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Руслан Гарипов.
О комфортном передвижении людей с ограниченными возможностями здоровья заботятся и в Сахалинской области. За три года реализации нацпроекта специалисты обустроили 55 безбарьерных объектов, в этом году ― еще 16.
Позитивные изменения особенно заметны в столице региона, Южно-Сахалинске. Здесь обновили покрытие на улице Комарова. Работы проводились на двух участках протяженностью 0,2 км и 0,35 км. Специалисты заменили дорожное основание, уложили новое покрытие на проезжей части, обустроили тротуары. На объекте установлены новые бордюры, пандусы, ограждающие столбики и знаки, уложена тактильная плитка и нанесена разметка.
«Для нас важно при проектировании дорог создавать инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы колясочники могли пересечь дорогу самостоятельно, не обращаясь за помощью к прохожим. Чтобы слабовидящие пешеходы могли передвигаться по тактильной плитке на тротуарах и при переходе дорог слышали звуковой сигнал. Это очень востребовано, люди благодарны и реагируют на позитивные изменения», ― рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуард Ри.
За качеством работ следили общественники. По словам председателя общественного дорожного совета Валерия Ерохова, обновленный объект соответствует всем стандартам.
«Что важно — для маломобильных граждан все съезды сделаны с минимальным уклоном. Учтены и многие другие моменты, благодаря которым дорога стала более удобной и для автомобилистов, и для пешеходов», — подчеркнул Валерий Ерохов.