пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Искусственные сооружения ― 2024: новые, масштабные, значимые

6 янв. 2025

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на региональной и местной дорожной сети проводилась масштабная работа по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений 

Один из крупнейших реализованных объектов 2024 года ― первый этап Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгоградской области. Проектом предусмотрены транспортная развязка, два моста, коммунальные объекты, системы безопасности. Строительство объекта протяженностью 4,5 км выполнялось в течение пяти лет.

 «Волгоградская область, являясь опорным регионом коридора «Север – Юг», обеспечивает беспрепятственное движение пассажиров и грузов по всей своей территории. И для жителей Волгоградской области, для жителей Заволжья это событие является историческим. Сделан серьезный шаг к решению застарелой проблемы, связанной с соединением Заволжья с Волгоградом», ― сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Планируется старт строительства второго этапа Третьего пускового комплекса. Протяженность нового участка составит 9,7 км.

Среди самых масштабных проектов ― транспортная развязка на 624-м км федеральной трассы М-5 «Урал» в Пензе. Строительно-монтажные работы велись с 2021 года и завершились на год раньше запланированного срока.

В состав развязки входят железобетонный путепровод над федеральной трассой М-5 «Урал», восемь съездов к нему, два местных проезда, а также надземный пешеходный переход. Общая протяженность объекта ― порядка 4,5 км.

Важный для города инфраструктурный объект улучшит транспортную доступность отдаленных микрорайонов Пензы, а в перспективе напрямую свяжет микрорайоны Заря и Арбеково, минуя федеральную трассу М-5 «Урал».

Среди важнейших реализованных объектов Приморского края ― мостовой переход через реку Партизанскую на 11-м км трассы Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово. Он связывает Находку с прибрежными и северными районами и позволяет жителям отдаленных округов ― Ольгинского и Кавалеровского ― добраться до городов на берегу Уссурийского залива. Интенсивность движения здесь — порядка 9 тыс. автомобилей в сутки.

Реконструкция моста протяженностью 262 пог. м велась с декабря 2020 года. За это время специалисты возвели опоры, провели монтаж металлического пролетного строения, осуществили устройство земляного полотна и подходов — фактически возвели новое сооружение взамен старого. Увеличилась и грузоподъемность моста с 6,0 до 14,0 тонн/ось.

«Реализация этого проекта была сложной — река становилась необычайно сильной во время наводнений и три раза сносила временный объезд. Несмотря на это, объект завершен в срок. Переходим к новым технологиям, быстровозводимым. При этом строим надежные сооружения, способные выдерживать наши климатические особенности, новый большегрузный транспорт», — отметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Один из значимых инфраструктурных элементов в Архангельской области ― путепровод через железнодорожные пути на трассе Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры в Приморском округе. Сооружение обеспечивает проезд в город Новодвинск, в том числе к одному из крупнейших предприятий региона ― Архангельскому целлюлозно-бумажному комбинату. Капитальный ремонт путепровода начался весной 2023 года и завершился в 2024-м.

«Работы на объекте выполнены качественно, теперь путепровод может находиться в рабочей эксплуатации без каких-либо ограничений долгие годы», ― сообщил заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обновляются и небольшие сооружения, которые обеспечивают транспортную доступность отдаленных поселений или имеют важнейшее значение для местных жителей небольших населенных пунктов.

Например, в Кяхте Республики Бурятии капитально отремонтирован мост протяженностью 27,7 пог. м. В центре города расположены все социально значимые объекты, однако жители микрорайона Заречка могли добраться к ним только в объезд, минуя старое аварийное деревянное сооружение.

В ходе капитального ремонта специалисты демонтировали обветшавшие конструкции и возвели новые арочные. Установили опоры, забетонировали портальные стенки, укрепили основание дорожного полотна, заасфальтировали проезжую часть и подходы. Теперь это прочное двухпролетное железобетонное сооружение, которое обеспечивает бесперебойное движение более 1 тыс. автомобилей в сутки.

«Благодаря новому объекту обеспечен комфортный и безопасный проезд для местных жителей. Преобразится и внешний вид города ― арки моста имеют классическую форму и естественно вписываются в природный ландшафт», — сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.

Другие новости