Новая дорога к Крымскому мосту в Краснодарском крае готова на 50%
Строительство нового направления трассы А-289 осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Этот объект – один из самых значимых дорожных проектов Краснодарского края. Строительно-монтажные работы ведутся круглосуточно.
«Эта трасса очень важна для региона. Запуск движения по дальнему подходу к Крымскому мосту позволит вывести транзитный транспорт с трассы А-289, проходящей через населенные пункты. В летние месяцы водители тратят на проезд этого участка до пяти часов. После завершения работ добраться от Краснодара до Крымского моста можно будет за два часа», – отметил руководитель ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.
Существующий маршрут А-289 длиннее строящейся трассы почти на треть, и имеет протяженность 151,7 км. Он проходит через целый ряд населенных пунктов Краснодарского края, при этом большая его часть – это двухполосная дорога с ограничениями скоростного режима до 60 км, где нет возможностей для обгона, что становится причиной пробок. Новый участок А-289 будет проходить в стороне от населенных пунктов, он позволит вывести из них весь транзитный транспорт, сейчас проезжающий по существующей дороге. Дальний подход к Крымскому мосту будет четырехполосным без светофорного регулирования и с разрешенной скоростью 90 км/час. Протяженность новой дороги составит 119 км, в ее составе будет построено 10 разноуровневых развязок, которые обеспечат возможность съезда с трассы к городам, поселкам и станицам Краснодарского края.
Дорожники уже ведут работы практически на всем протяжении нового строительства. На основном ходу трассы идут работы по устройству насыпи земляного полотна, в некоторых местах ее высота достигает 12 метров. Дорожники занимаются устройством нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси, там, где основание уже подготовлено, идет укладка верхнего слоя основания из асфальтобетона — это первый, самый нижний слой из трех, предусмотренных проектом.
Новая трасса пройдет над водными преградами, оврагами и региональными автодорогами - для этого на ней будет построено 49 мостов и путепроводов. На искусственных сооружениях уже ведутся работы. Мостовики устраивают свайные основания, стойки опор и монтируют пролетные строения.
В строительстве нового участка федеральной трассы А-289 задействованы более 1,5 тыс. человек и свыше 780 единиц техники. Все работы будут закончены в 2024 году.