Почти 40 % объектов нацпроекта в 2022 году в Бурятии отремонтированы с использованием наилучших технологий и материалов
В 2022 году в Бурятии объекты национального проекта «Безопасные качественные дороги» ремонтировали по современным технологиям. Доля контрактов, в которых предусмотрено их использование, составила 37 % при плановом значении в 20 %.
Так, в Селенгинском районе методом холодной регенерации специалисты обновляли участок трассы Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск. Его протяженность ― почти 25 км. Эта же технология применялась на 7-километровом отрезке автодороги Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск Заиграевского района.
Суть холодной регенерации заключается в измельчении и переработке существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением связующих материалов и последующее использование полученной смеси. Такой способ сокращает затраты на новое сырье и его доставку, не требует утилизации отходов, что благоприятно сказывается на экологии.
Также при ремонте и реконструкции дорог применяются геосинтетические материалы, в том числе, георешетка. Она усиливает прочностные характеристики полотна, предотвращает появление трещин на проезжей части. Например, георешетку использовали при капремонте почти 3-километрового участка дороги Улан-Удэ – Романовка – Чита.
Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Александр Гоге рассказал, что в регионе уделяют особое внимание использованию наиболее эффективных технологий, материалов и техники при дорожных ремонтах: «Это увеличивает сроки службы покрытия. При надлежащем содержании межремонтные сроки увеличиваются, а это экономит бюджетные средства. Поэтому большинство технических заданий на выполнение дорожных работ формируются с учетом применения современных дорожно-строительных материалов и методик, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
При ремонте перевала Шанатский в Заиграевском районе, а также капремонте участка длиной около 7 км трассы Мухоршибирь – Бичура – Кяхта подрядные организации использовали адгезионную добавку «АМДОР 10». Ее введение в асфальтобетонную смесь позволяет добиться высокой степени сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе, с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами.
«Климат в Бурятии резко континентальный — не самые простые условия для работы. Нам важно, чтобы дороги служили людям как можно дольше, а такие методы повышают износоустойчивость полотна», — отметил и.о. руководителя Управления региональных автомобильных дорог Республики Бурятия «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.
Успешная практика использования современных материалов и технологий будет продолжена.