пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Республика Мордовия: в Саранске продолжают внедрять интеллектуальные транспортные системы

3 апр. 2024

Благодаря федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Саранской городской агломерации продолжаются работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы. К началу 2024 года она достигла первого уровня зрелости, к концу года планируется, что достигнет второго. 

Так, уже осуществлена поставка серверного оборудования, с внедрением интеграционной платформы (системы сбора хранения и анализа информации) и трех подсистем.

«Одним из ключевых аспектов интеллектуальной транспортной системы является обеспечение безопасности на дорогах. Системы видеонаблюдения, подсистема светофорного регулирования — все это помогает предотвращать дорожные происшествия и обеспечивать быструю реакцию служб. Это способствует снижению количества ДТП и повышению уровня безопасности участников дорожного движения», — рассказал председатель государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия Валерий Кандрин.

В подсистему светофорного регулирования заведены 23 светофора, а в подсистему мониторинга транспортного потока — 92 детектора транспорта. 

Установлены две метеостанции. Одна из них с табло погодных условий ― на пересечении улиц Советской и Ботевградской. На автомобиле Центра организации движения установлен мобильный пункт дорожного контроля.

Как пояснили специалисты, эти системы призваны круглогодично помогать водителям и дорожным службам. Сообщения с метеостанций оперативно поступают на динамические табло для водителей. Одновременно с этим происходит информирование подрядчиков, которые на основе анализа своевременно проводят обработку или уборку проезжей части.

Весной система позволяет точнее определить сроки ввода и отмены ограничений движения тяжеловесного транспорта, связанные с сезонным снижением несущей способности земляного полотна. Летом — способствует обеспечению защиты верхних слоев асфальтобетона от образования колейности при высоких температурах воздуха.

В Центре организации дорожного движения создан «Центр управления дорожным движением», в котором размещена видеостена и 6 автоматизированных рабочих мест, где специалисты могут управлять городским трафиком.

В 2024 году планируется достигнуть второго уровня интеллектуальной транспортной системы. Будет подключено 23 светофора, 85 детекторов и две подсистемы: видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций с 145 камерами обзора.

Другие новости