В 2023 году в России построят и обновят свыше 25 тыс. км региональных и местных дорог
Сегодня в Москве состоялась ежегодная конференция Ассоциации «РАДОР», посвященная вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения. Модератором мероприятия выступил генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин.
В конференции приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов, заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Георгий Гончаров, а также руководители профильных ведомств из 63 субъектов страны.
В своем приветственном слове Игорь Старыгин отметил, что 2023 год стал значимым для Ассоциация «РАДОР» ― организация отметила свой 30-летний юбилей. Он поблагодарил коллег за совместную работу, направленную на совершенствование дорожно-транспортного комплекса страны.
Одной из ключевых тем повестки конференции стало подведение предварительных итогов реализации дорожных программ на региональной и местной сети.
«На сегодняшний день в субъекты доведено 300,3 млрд руб. Кассовое исполнение составляет 94%. Сейчас идет активная приемка работ и подведение итогов. До 1 декабря дорожно-строительный сезон успешно завершили 47 субъектов страны. Плановая площадь укладки верхних слоев дорожного покрытия на этот год составляет 181,4 млн кв. м. Фактическая — 162,1 млн кв. м (89,4%). Всего в этом году планируется привести к нормативам 25,9 тыс. км региональной и местной дорожной сети, в эксплуатацию сдано свыше 15, 3 тыс. км», ― отметил в своем докладе начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов.
Отметим, ключевым инструментом масштабного обновления дорожной сети в регионах является национальной проект «Безопасные качественные дороги», который реализуется в 84 субъектах страны. Благодаря этому только в 2023 году к нормативам приведут свыше 22 тыс. км, укладка верхних слоев покрытия выполнена уже на 98,5%, в эксплуатацию приняты свыше 4,8 тыс. объектов.
Еще одна важная тема, которую затронули участники совещания, коснулась мер, обеспечивающих сохранность дорожного полотна. Об изменениях в правилах движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта рассказал заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. С 1 марта 2024 года вступают в силу новые требования для большегрузов.
«Институт спецразрешения обновляется. С 1 марта расчет движения и вреда будет осуществляться автоматически, а проект организации дорожного движения согласовываться, как и сейчас, исключительно в информационной системе. И самое главное, с точки зрения субъектного состава, теперь можно будет получать спецразрешение на сельскохозяйственную технику с прицепным оборудованием», ― подчеркнул Антон Козлов.
Кроме того, в ходе конференции говорили об охране окружающей среды. При выполнении дорожных работ специалисты Росавтодора и подведомственных ему федеральных казенных учреждений уделяют особое внимание предупреждению и снижению негативных последствий для экологии.
«За последние 5 лет для снижения негативного воздействия на окружающую среду при строительстве и ремонте дорог в реки и озера было выпущено свыше 12 млн рыб, высажено более 1 млн различных пород деревьев и кустарников. Помимо этого, с целью снижения вредных выбросов в атмосферу на асфальтобетонных заводах используются дополнительные фильтрующие элементы, выполняется устройство покрытий из мелкозернистых асфальтобетонных смесей с целью шумопонижения», — сообщил заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Георгий Гончаров.
Также участники конференции ознакомились с опытом Вологодской области в части повышения безопасности на дорогах и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
«Совместно с ГИБДД мы устанавливаем желтые щиты с предупреждающими надписями. Ведется установка муляжей камер фотовидеофиксации ― более 100 единиц оборудования смонтировано на трассах в местах концентрации ДТП. Кроме того, запустили телеграм-чат, где люди могут пожаловаться на нетрезвых или неадекватных водителей», — рассказал начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев.
По словам Андрея Накрошаева, результат уже есть, работа в этом направлении будет продолжена.
Также в ходе заседания состоялось награждение отличившихся работников дорожного хозяйства и вручение им дипломов.