В Ханты-Мансийском автономном округе продолжается строительство мостового перехода через реку Обь в районе Сургута
В Югре по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация одного из одного из самых масштабных проектов — строительство второго мостового перехода через реку Обь.
Это стратегически важный объект не только для региона, но и для всей страны: новая транспортная артерия обеспечит доступность крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России и другими странами.
К работам специалисты приступили в 2021 году. Объект возводят с опережением графика. Его общая готовность — 22 %, что на 5 % больше, чем запланировано контрактом. Чтобы не снижать темпы строительства, в правительстве региона приняли решение предоставить опережающее финансирование: накануне выделили более 6 млрд рублей, которые были запланированы на 2024-2025 гг.
На объекте задействовано 600 человек и 300 единиц спецтехники, работы идут как на берегах реки, так и в ее русле. Главная задача мостостроителей — до ледостава успеть подготовить четыре из 16 опор для того, чтобы можно было продолжить строительство в зимнее время.
«У нас в работе четыре опоры: 5, 6, 7, 8. Необходимо поднять тело опоры выше отметки ледостава, чтобы возможно было продолжить зимой работу, мы намораживаем ледовую переправу и с нее будем достраивать эти опоры», — пояснил руководитель проекта подрядной организации Евгений Топехин.
Сейчас специалисты приступают к одному из самых важных этапов — установке пролетного строения. На левом берегу Оби, который ближе к Нефтеюганску, собирают металлические конструкции для будущих пролетов моста. К монтажу планируется приступить уже в конце сентября – начале октября.
Отметим, параллельно с возведением основного моста через реку Обь ведется строительство еще четырех мостов и трех путепроводов. Один из путепроводов пересекает железную дорогу Тюмень – Сургут, два входят в состав транспортных развязок: на примыкании к трассе Нефтеюганск – Сургут и на примыкании к Восточной объездной дороге города Сургута. Сейчас завершается возведение опор под будущие транспортные развязки. Со стороны трассы, которая ведет на Нефтеюганск, еще требуется переустройство высоковольтных линий и путепровода, а со стороны Нижневартовского шоссе скоро разберут временную объездную дорогу и откроют движение по реконструированному участку.
«Сам путепровод готов и покрашен. На сегодняшний день происходит устройство проезжей части под путепроводом, это была реконструкция Нижневартовского шоссе. Дорожники до конца сентября должны переключить движение, и тогда временная объездная дорога будет разобрана. Далее — завершение обустройства съездов, которые ведут к транспортной развязке, их необходимо отсыпать за зиму», — отметил Евгений Топехин.
В зимний период продолжится строительство автомобильной дороги на подходах к мосту. Сейчас в работе находится порядка 30 км дорожного полотна. Здесь уже выполнена отсыпка нижнего слоя, на это потребовалось более 5,5 млн куб. м песка.
Напомним, общая протяженность мостового перехода с подходами составит 45,56 км, а длина моста через реку Обь — 1758,22 м. Мостовой переход будет частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск, которые являются элементами транспортных коридоров «Арктика – Азия» и «Северный широтный коридор».