В Ханты-Мансийском автономном округе завершено строительство всех опор будущего моста через Обь в Сургуте
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация крупнейшего инфраструктурного проекта — строительство мостового перехода через реку Обь в районе города Сургута. Протяженность объекта составляет более 45 км.
Объект имеет стратегически важное значение не только для региона, но и для страны в целом. Новый переход станет частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск, которые в свою очередь являются элементами транспортного коридора Арктика – Азия и Северного широтного коридора. Кроме того, он обеспечит транспортную связь крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России и другими странами, позволит перераспределить транспортные потоки и создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств.
Проект реализуется с 2022 года. Объект возводится с опережением графика, сейчас его строительная готовность составляет порядка 39,75 %. Так, уже готовы все 16 опор мостового сооружения. Специалисты продолжают работы по сопряжению пролетов с противоположных берегов, завершить их планируется в 2025 году.
Общая масса всех металлоконструкций основного моста составляет порядка 23,5 тыс. т, из которых уже смонтировано около 7 тыс. т.
Пять из семи малых искусственных сооружений готовы на 80 %. Это два путепровода на транспортных развязках, пересечение с железной дорогой, мост через протоку Сухой Аган и мост через реку Полой.
«В планах на текущий год — завершить земляное полотно автомобильной дороги, все работы по малым мостовым сооружениям, выполнить устройство асфальтобетонного покрытия на 30 %. Как заказчик, правительство автономного округа обеспечило необходимое опережающее финансирование проекта. Стройка ведется круглосуточно. На объекте ежедневно задействованы 130 единиц строительной техники и 700 человек», — сообщила губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова.
Напомним, всего в рамках проекта будут построены участки дороги протяженностью более 40 км, восемь искусственных сооружений общей длиной порядка 2,3 км, включая мост через Обь длиной 1,7 км, три путепровода и четыре малых моста общей протяженностью около 322 м через реки Сухой Аган, Казённая и Полой.