В Удмуртии прошел обучающий семинар для общественных контролеров
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики провели расширенный обучающий семинар для представителей общественности и заказчиков, участвующих в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Подобные мероприятия в Удмуртии проводятся регулярно, в последнее время — два раза в год: перед началом дорожного сезона, чтобы подготовить новых членов общественных организаций к работе на объектах нацпроекта, а также в конце года, чтобы подвести итоги.
В 2022 году следить за ходом работ на объектах национального проекта будут представители Общероссийского народного фронта, Общественной палаты Ижевска, организации инвалидов-колясочников «Благо», Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества инвалидов, а также «Автомобилисты Удмуртии».
Вопросы для семинара активисты предлагали сами. Так, особый интерес вызвала технологическая сторона проведения дорожных работ, в том числе нарушения, которые могут влиять на их качество. Кроме того, контролеров волновал процесс проверки искусственных сооружений, так как в этом году в республике благодаря нацпроекту запланирован ремонт сразу 5 мостовых переходов через реки Кизнерку, Иж, Лудзилку, Чегандинку и Сиву. Впервые в текущем году к работам присоединится Сарапульский район, где к нормативу приведут три дорожных объекта.
«Я впервые на обучающем семинаре, поэтому мне многое интересно, хотя пока не все понятно. Поэтому будем учиться, подтягивать дорожные знания. И опытные коллеги по ОНФ в этом помогают. Сами понимаете, что теперь при проверке объектов я уже не смогу сказать что-то вроде «мне нравится» или «мне не нравится». Теперь моя оценка работ должна даваться по существу, здесь надо понимать суть вопроса. И уж если критиковать работу дорожников, то за явный брак, а если принимать дороги, то только в соответствии с требованиями», — уверен житель Сарапула, активист Общероссийского народного фронта в Удмуртии Олег Васильев.
На занятии также обсудили устройство обочин дорог и то, как их проверять, каким образом работать на мостовых переходах, какие виды и марки асфальта используют на дорогах Удмуртии и соответствует ли его качество ГОСТам.
«У нас, помимо лаборатории Минтранса, асфальт проверяют лаборатории предприятий, Стройконтроль, а еще и РОСДОРНИИ приезжает, керны берет. Керны можно взять в любое время, они покажут, действительно там тот материал, который должен быть, или нет. У нас на сегодняшний день в республике более 30 асфальтобетонных заводов, из них девять новых, современных. И на этих заводах у нас сегодня производится уже асфальт по новым ГОСТам. И надо сказать, что за последнее время брак в дорожной отрасли снизился на 30 %. Предприятиям делать работу некачественно, чтобы потом ее переделывать за свой счет, невыгодно», — пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Отметим, с 1 апреля общественники выйдут на гарантийные проверки дорожных объектов в составе технических комиссий, созданных во всех муниципальных образованиях. До 15 мая все дорожные объекты региона будут проинспектированы. А уже с мая в Удмуртии стартует новый сезон работ. В рамках нацпроекта специалистам предстоит отремонтировать 115 дорожных объектов общей протяженностью более 130 км, а также пять мостов.