Волгоградская область: завершена надвижка пролетов на правой половине моста через Волго-Донской канал на обходе Волгограда
В Волгоградской области завершен один из самых сложных и важных этапов строительства моста через Волго-Донской судоходный канал в составе обхода столицы региона — выполнена надвижка пролетов на правой стороне над русловой частью канала. Работы на объекте ведутся по проекту «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
«Обход Волгограда — уникальное сооружение. Мост через Волго-Донской судоходный канал — его ключевой объект, в том числе в международном коридоре «Север-Юг» в целом. Работы проходят в соответствии с графиком, в полном объеме обеспечены необходимыми ресурсами. Надвижка — сложный технологический процесс и серьезный экзамен для всех строителей. И сегодня вы его сдали: по всем показателям с высокой точностью попали миллиметр в миллиметр», — рассказал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Надвижка пролетов моста, протяженность которого вместе с эстакадой составит 1,3 км, прошла в три стадии и заняла у подрядчика порядка двух месяцев. На первом этапе собрали и надвинули 13 из 23 блоков до временной опоры на другом берегу канала. На втором — состыковали с предыдущими и надвинули еще шесть блоков.
«Третья стадия надвижки продлилась около двух недель и включала в себя монтаж оставшихся четырех блоков, их горизонтальное перемещение до проектных отметок в конечной точке — на опоре с другой стороны канала и демонтаж вспомогательного аванбека. В нынешнем году мы приступим к формированию непосредственно проезжей части правой половины моста — это будущие две полосы движения. Что касается левой части сооружения, то к надвижке пролета мы планируем приступить с 1 августа 2023 года», — пояснил начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин.
Полное окончание надвижки намечено на конец 2023 — первый квартал 2024 года. Движение транспорта планируется запустить в следующем дорожно-строительном сезоне.
Протяженность трех этапов обхода Волгограда превышает 70 км, параллельно реализуются два из них.
Первый, с южной стороны от столицы региона, соединит астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Его исполнение составляет 60%.
Второй этап начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с федеральной дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский. Он завершен на 42%.
Что касается третьего этапа, то его проектирование уже окончено. Протяженность объекта составит 33 км. Это будет четырехполосная современная дорога с осевым барьерным ограждением и линией электроосвещения, двумя разноуровневыми транспортными развязками со съездами на региональные трассы Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи.
Напомним, без строительства обхода Волгограда невозможно закончить реализацию проекта транспортный коридор «Север-Юг».